DeLorean DMC 12

Делориан

Делориан
Делориан

Делориан ДМС-12 — легендарный  спортивный автомобиль, выпуск которого был налажен в  Северной Ирландии ,для южноамериканской автомобильной  фирмы DeLorean Motor Company с 1981 года по  1983 год. Сегодня этот автомобиль можно  заказать  или восстановить в новь образовавшейся компании   DMC Texas.

В обыденной жизни фанаты называют его просто DeLorean, из за того что Фирма Джона Делориана успела создать всего лишь одну модель . Когда создавался  Делориан ДМС 12, разработчик решили использовать двери  «крыло чайки» ,на момент создания машины такой тип открывания дверей был в моде.

Делориан ДМС 12
Делориан ДМС 12

Еще одной характерной индивидуальностью спорткара  является рамный  кузов из композитных матерьялов , обклеенный  листами  нержавеющей стали в 1 мм, в результате машина  получила  серьезную защиту от коррозии, даже сегодня автомобили произведенные более 30 лет назад выглядят достойно.  Дизайн получился в ногу со временем и машина получила  большую славу ( но только после того как был прекращен её выпуск), не даром DMC12 решили снять  в известной и популярной кинотрилогии Роберта Земекиса и Стивена Спилберга  «Назад в будущее».

Делориан "Назад в будущее"
Делориан «Назад в будущее»

Самый первый экспериментальный образец для испытаний и выявления недочетов   Делориан ДМС 12 был собран  в начале  1977 года, а полное заводское изготовление   началось в 1981 году. С начала момента  производства  и до его завершения некоторые внешние и внутренние детали автомобиля претерпели изменения . Всего за два с небольшим года  производства  с конвейера сошло  8500 экземпляров. DMC-12.Большая часть выпущенных автомобилей до сих пор остается в строю.

Делориан ДМС 12 в поле
Делориан ДМС 12 в поле

Практически все выпускаемые автомобили были предназначены для рынка США, поэтому руль у них с левой стороны, но можно встретить и праворульные ,они небольшими партиями были выпущены для рынка Англии.

Разработкой всей технической документацией,  для автомобиля, занимались специалисты из компании Lotus Engineering.

Создание и разработку  дизайна поручили  известной  личности  в автомире  Джорджетто Джуджаро ,из  компании Italdesign, однако он формирует лишь образ ДМС 12 . В конце  1976 года опытный   прототип  Делориан был завершен Уильямом Т. Коллинсом, в тот момент он являлся основным инженером и проектировщиком в компании Pontiac.

DeLorean-DMC-12
DeLorean-DMC-12

На автомобиле  вначале было решено  использовать  подвеску и доработанный движок от Chevrolet Corvette. Но в итоге было решено отказаться от двигателя Шевроле ,так между компанией GM и Джоном Делорианом возникли разногласия ,после выхода в свет его книги ,раскрывающей все подробности этой компании.   Поэтому было решено испытать двигатели других компании Peugeot, Renault и Volvo(PRV). Выбор пал на  6-цилиндровый движок  объемом 2849 см³ и мощностью 130 л. с. в Европе и 140 л. с. для Америки. Автомобиль комплектовался   как механической кпп , так и  автоматической  . Расход топлива- был достаточно большим 16- 17 литров   на 100 км и это при размеренной и спокойной езде .

Делориан ДМС 12
Делориан ДМС 12

Для производства  DMC-12 была с нуля  возведена  фабрика  в Северной Ирландии. Изготовление автомобиля предполагалось начать в 1979 году ,но позднее было решено перенести на  1981 год. В начале 80-х в Ирландии был очень высокий уровень безработицы, руководство завода ради экономии средств нанимало не квалифицированных рабочих . В результате собранные автомобили получались с большим количеством брака  .В дальнейшем этот огромный недочет пытались исправить путем премирования сотрудников, но эти действия не привели к особому успеху.

Делориан ДМС 12
Делориан ДМС 12

К 1982 году на складах компании скопилось большое количество не реализованных ДМС 12.Большинство покупателей не решалось приобрести автомобиль ,который часто ломался. Но на самом деле у автомобиля были и свои плюсы, отличного качества кузов, зарекомендовавшая и практически безотказная автоматическая кпп,не большая стоимость по сравнению с другими конкурентами и конечно же внешний вид автомобиля.

Делориан интерьер
Делориан интерьер

Возможно в будущем все недочеты были бы исправлены ,но 1982 году с создателем Джоном Делорианом произошел случай, который поставил «крест» на его спорткаре, арест по подозрению в контрабанде кокаина. Спустя некоторое время господина Делориана оправдали ,но возродить производство он был не в силах. Предприятие находилось в финансовой яме ,срочно требовались денежные вливания ,которых неоткуда было взять. Банки отказывали в кредитах и государство не желало помочь возродить завод.

Делориан интерьер
Делориан интерьер

Так в 1983 году закончилось производство этого автомобиля ,на складах оставалось более 20% всей выпущенной продукции, которая была продана позже.