Хидэо Кодзима

Хидэо Кодзима

Хидэо Кодзима
Хидэо Кодзима

24 августа 1964 года появился на свет японский геймдизайнер Хидэо Кодзима. Родился Хидэо в Токио, но в возрасте трех лет он сменил город и переехал в Кобэ – этот город в будущем стал местом действия игры Snatcher. В настоящее время Кодзима возглавляет компанию Kojima Productions, в прошлом он занимал место вице-президента Konami Computer Entertainment Japan. В списке Хидэо большое количество созданных успешных проектов, например, таких как Snatcher и Policenauts. Стоит отметить, что он также является продюсером, и продюсирование таких игр как Boktai и Zone of the Enders его заслуга.

Для дизайнера 1986 год стал знаменательным, поскольку в это время его взяли на работу в компанию Konami, работал он в подразделении, которое занималось проектами для MSX.

Penguin Adventure – первая игра, над которой в роли ассистента режиссера работал Хидэо Кодзима. Но первый проект Lost World, который разработал дизайнер, компания отменила.

Для MSX 2 выпустили первую игру Metal Gear, но по той причине, что данная консоль пользовалась популярностью только в Японии и Европе, для США версии игры были созданы немного позже. Главным отличием Metal Gear является ее жанр – stealth-action, суть которого состоит в том, что игроку в большинстве случаев нужно прятаться от врагов, а сами стычки и бои крайне не выгодны для игрока.

В 1988 году разрабатывалась игра Snatcher, Хидэо Кодзима стал одним из разработчиков данного проекта. Игра создавалась в стиле приключения и с элементами киберпанка. Главный герой игры олицетворялся с неким Гиллианом Сидом, который якобы живет в огромном мегаполисе. По сюжету игры главный герой должен разузнать информацию о своем прошлом. Критики данный проект раскритиковали, но, несмотря на это, он стал довольно успешным.

Практически все пользователи считают, что в серии MGS наилучшей игрой является Metal Gear 2: Solid Snake, вышла она в 1990 году на MSX, доступна она была только в Японии. Формула игрового процесса осталась прежней, Кодзима уделил больше внимания сюжету.

Ремейк Snatcher не пришлось долго ждать, и уже через два года он вышел для PC-Engine, назвали его Snatcher CD-ROMantic, еще два года спустя и выходит игра Policenauts, оба проекта в 1996 были портированы на Sony PlayStation.

Стать звездой игровой индустрии Кодзима смог благодаря игре Metal Gear Solid, которая вышла на платформу PS, понравилась игра пользователям благодаря 3D-графике и серьезному сюжету.

В 2000 году появились кадры продолжения игры Metal Gear Solid. Графика и анимация новой игры были очень реалистичны, это все благодаря кинематографическим вставкам и возможностям новой игровой приставки. Были и негативные отклики о проекте, они были связаны с заменой главного героя. Долгожданное продолжение назвали Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty.

Еще до выхода MGS 2 Хидэо Кодзима занимался продюсированием таких проектов как GBA и Zone of the Enders, идея первого заключалась в том, что сенсор должен был реагировать на солнечный свет. Ремейк Metal Gear Solid вышел в 2004 году, под названием The Twin Snakes.

Только после выше перечисленных проектов Кодзима начал свою работу над MGS 3, игра в стиле шпионского экшена 60-х годов. Главный герой Биг Босс, он же генетический отец Снейка. В скором времени компания создала расширенную версию игры – Metal Gear Solid 3: Subsistence.

На данный момент Хидэо Кодзима имеет собственную студию «Kojima Productions», получил он ее 1 апреля 2005 года, к сегодняшнему времени эта студия успела выпустить шесть разных проектов под различные платформы:

MGS 3: Subsistence – с весьма необычным сюжетом, который развивается в Советском Союзе;

Metal Gear Acid 2 – здесь Снейк в очередной раз бросает вызов врагам, но на этот раз он становится жертвой, ведь алчные корпорации пытаются первыми убрать его;

MGS: Digital Graphic Novel – продолжение истории Снейка в виде красочного комикса;

MGS: Portable Ops – сюжет этой игры рассказывает о приключениях Снейка после того, как его отряд дезертировал;

Lunar Knights – в главной роли выступают два героя – Люсьен, охотница на вампиров и снайпер Аарон, с их помощью пользователю придется сражаться против врагов;

MGS: Peace Walke – действия этой игры разворачиваются в далеком 1974 году, главный герой все тот же Снейк, он управляет отрядом, который в дальнейшем создаст организацию Outer Heaven.

В этот список также входит заключительная часть игры о Солиде Снейке – Guns of the Patriots.

В 2009 году на E3 была анонсирована игра Metal Gear Solid: Rising, главный герой игры некий Райдэн. Помимо этого, Кодзима находится в процессе работы над проектом Metal Gear Solid: Snake Eater 3D, игру планируют выпускать для Nintendo 3DS.