Atari_Jaguar_console

Atari Jaguar

В 1986 году ,трое товарищей работавших над созданием спектрума,в компании Синклер, решили отделиться от последнего и организовать собственную компанию под названием Флеер, чтобы работать над собственной игровой консолью. Планы были наполеоновские, но эти трое парней доказали, что могут воплотить их в жизнь.

Они создали чипсет Flare one, который стал основой многих британских аркадных машин. Ребята продавали свою наработку многим компаниям. Такие продажи приносили доход необходимый чтобы оставаться на плаву. Чтобы этот доход увеличить, компания за одно выпускала свои игровые джойстики. Проект под кодовым названием Коникс Мультисистем был очень опережающим своё время. Ещё шли восьмидесятые, а Мультисистем собирался иметь 1 мегабайт оперативной памяти и выдавать 256 цветов на экране одновременно, обрабатывая по 3млн пикселей в секунду и сопровождая это восьмиканальным стереозвуком. В качестве основы был взят зилокс Z80, но решили отказаться от него потом в пользу I8086. К сожалению средств, для массового выпуска консоли не хватило, и потребители не увидели её.

Наступил первый квартал девяностого года, а консоль так и не удалось выпустить. Деньги кончились и консоль так и не вышла в свет. Атари, заметив какую революционную консоль они хотели выпустить предложили им сменить название на Флеер 2 и дать денег на разработку новой консоли. Собирать новую приставку решили силами IBM. Приставка была «64 битная». В наше время эти биты никого не интересуют, но во времена Сеги мегадрайв битность была действительно важным аргументом.

Ягуар состоял по сути из двух основных чипов, которые назывались Том и Джери. Чип Том работал на частоте 26 Мгц и отвечал за видео. Графический процессор был 32-х битным и имел 4килобайта кеш-памяти. Чип Джери отвечал в основном за звук. Он состоял опять жи из 32-х битного процессора, имел 8 килобайт внутреннего кеша. Был и третий чип – моторолла 68000.

Большинство софтописателей были в шоке от такой компоновки консоли. Представьте, что вы хотите написать игрушку для компьютера, но перед вами ставят задачу, чтобы вся игра выполнялась на видеокарте или даже на звуковой плате, а процессор чтоб она не трогала, пускай он обрабатывает только клавиатуру и мышку. Игроделы в основном игнорировали это требование и всю логику обрабатывали силами мотороллы 68000. Из-за этого библиотека игр была очень маленькой, а так как игры были очень похожи на сегавские, то проще было купить сегу, чем тратиться на какой-то там Ягуар. Она была и дешевле и игры было куда больше. Так же геймпад Ягуара был очень неудобным.

Но считается что основным провалом новой консоли послужила не сложная архитектура и даже не носитель игр ( картридж), а достаточно не малая цена девайса в 249 долларов США и малое количество игр.