War Thunder

War Thunder обзор

 

War Thunder
War Thunder

War Thunder обзор

В былые времена все было просто и понятно. Есть Wargaming, а у нее World of Tanks, которая в итоге стала законодателем жанра военных ММО. После благодаря усилиям небольшой студии Gaijin на свет выходит новый игровой проект War Thunder. Эта игрушка забирает все самое лучшее от самолетной серии «Ил-2» и, по сути, становится ее идейным последователем. В итоге Wargaming издает World of Warplanes, но игрушка, несмотря на старания пиар, даже близко не догнала танки по популярности. В чем же причина? Все просто. Игра является сугубо аркадными полетушками 15 на 15, в то время как его ближайший конкурент предоставляет аж три режима сложности, динамические кампании с прочими радостями. И вот совсем недавно был запущен открытый бета-тест танковой техники. Кто там говорил про закономерности?


Что можно сказать про обновленную игру War Thunder ? Определенно, это все та же игра про самолеты, которые дополнились наземной техникой. Можно подумать, что они имелись в проекте изначально. Наземная техника в игре не выглядит чем-то обособленным или пришитым белыми нитками. Были самолеты, а теперь вот танки добавили. И, по сути, все вещи, что мы видели с самого начала самолетной части, присутствуют и в обновленной версии игрушки. Имеют место знакомые древа развития, которые содержат технику пока что двух сторон: советской и германской.


Геймеру придется по старинке начать с самых хилых «ведер с гайками» и закончить боевыми машинами, которые приближены к современности. В обновлении все те же три режима боев, в частности доступна аркада, реализм и симулятор. Каждый из этих режимов имеет свои особенности и стили боя. Аркада является вариантом для геймеров, которые не любят заморачиваться и просто желают получить веселье от игры. Реалистичный режим – более сложный: нет вспомогательного прицела, физика реалистичнее, а ремонт поврежденных модулей более продолжительный. Самые же отчаянные почитатели хардкора идут в симулятор. Ради него и стоит играть в наземную технику War Thunder. Посудите сами: ограниченный обзор из башни, отсутствуют 360 градусные повороты камеры, то есть о событиях позади геймер узнает только после повреждения снарядом. Кроме этого, башни у танков вращаются настолько медленно, что можно успеть попить чай. Зачастую скорость поворота машины выше, чем аналогичная у башни. О маркерах можете вовсе забыть. Можно с одинаковым успехом за один выстрел с разворота в буквальном смысле сорвать башню вражеского танка, подорвав его боекомплект, или спустить снаряд в гусеницу или же в «молоко». Динамичные покатушки первых двух режимов сменяются напряженными и нервными пряжами, которые требуют от геймера достаточного терпения не лезть на рожон и умения грамотно выбирать позиции.


Выстрелы – анатомия 

Что больше всего раздражает в игрушке War Thunder? Пусть даже вы будете располагать мощной бронированной машиной, но стоит показать кусок уязвимой башенки или смотровой щели, как враг начнет ее бить, полоска прочности умещается и в результате танк с экипажем гибнет. В данном проекте WT наземная техника переняла от воздушной техники систему повреждений, не используя традиционные полоски здоровья. Каждое попадание в технику является своего рода лотереей. В теории можно посредством одного выстрела нейтрализовать целую вражескую команду или боеприпасы. Есть вероятность поджечь двигатель и наблюдать, как вражеская наземная техника, например, танк превращается в крематорий. Но чаще всего геймерам придется «раздевать» врага по частям. Первый выстрел – вывод из строя радиатор, второй – уничтожает движок. В случае, если какую-то из частей повредили критически, есть возможность ее восстановить в полевых условиях. На такие нужды требуется, как правило, от 20 до 30 секунд, в течении которых техника обездвижена. Эти секунды будут казаться геймеру целой вечностью. На симуляторе отремонтировать некоторые модули и вовсе нереально. Боевая техника с уничтоженным двигателем будет стоять до тех пор, пока ее не добьют или не закончится бой. Аналогичная участь ждет и команду. Раненый или контуженый член экипажа делает одну из систем машины временно нерабочей, пока его не заместит другой танкист. Все это отразится на танке: наводка будет медленнее и менее точная, а зарядка станет утомительно долгой.

Поля битв

Самым большим минусом игрушки является пока что карты. Их наберется только 5-6 и все на этом. Можно на протяжении часа играть в пределах одной локации, а в другом случае ротация будет постоянная. Из-за ограниченности количества карт через какое-то время геймер выучивает все толковые позиции, отчего через несколько боев игрушка становится обычной рутиной. Другим неприятным моментом War Thunder является возможность на некоторых картах уничтожения целых отрядов при грамотном распределении сил и точной стрельбы. По этой причине парою хочется смеяться, так как в аркадном режиме на некоторых аренах можно фактически с начальной позиции стрелять во врага. Что касается дизайна карт, то он не отличается разнообразием, так везде трава, деревья да холмы. Расцветки и растительность определяются только климатическими условиями. Ни городов, ни даже захолустных деревушек тут не завезли и все эти поля с речками быстро становятся причиной оскомины.

Вместе с несбалансированными картами рука об руку идет дисбаланс в танках. В некоторых случаях приходится стоять на одной точке, отстреливая вражескую технику, которая в силу толщины вашей брони не предоставляет для вас никакой угрозы. И подобных случаев достаточно много. Часть из них можно списать на неопытность самих игроков, но не стоит отрицать, что некоторые танки попадают не в свои уровни боев, где они начинают творить всякие непотребства.

Обещанное совмещение самолетных и танковых баталий пока не может работать в полную силу, но впечатляет. Автор был свидетелем эпического побоища за центральную точку: дружественный отряд отбивался от танков неприятеля, в какой-то момент с неба появились самолеты и начали добивать и без того потрепанных союзников. Хорошо, что в отряде была зенитка, которая пообломала летунам крылья. Вообще игра на зенитной установке является занятием весьма веселым и крайне динамичным. А это в свою очередь достаточно интересный опыт, который сейчас не предоставляет ни одна военная ММО.

Несколько слов о военных нуждах

После сражения геймеру выдается на руки валюта (серебряные и золотые орлы), а также опыт, который нужно вкладывать в исследование новых модулей наземной техники. Смена орудий на танках недоступна. Вероятно разработчики старались следовать исторической правдоподобности и таких недостоверностей как пушка 122 мм Д2-5Д на КВ-1С тут вы не встретите. 

Нет модулей раций из-за отсутствия такого момента как «засвет». Дополнительные обвесы в виде просветленной оптики или стереотрубы, которые стоили приличных денег в WoT, также отсутствуют. Для открытия новой техники необходимо будет накатать достаточное количество опыта, без разницы на какой машине. Геймеру придется просто выбирать желаемый для исследования танк и выступать на нем в сражениях. После изучения можно приобрести. Если возникнет необходимость в ускорении процесса, то надо перекинуть свободный опыт в исследования за золотые орлы. И никакой мороки с развитием. Единственное ограничение для обширного автопарка – количество доступных слотов, которые покупаются только за реал.

О пламенном движке War Thunder

Следует отметить, что свежеприобретенная наземная техника в этой игрушке рассматривается словно картина в музее, и это вполне справедливое сравнение. Графика проекта впечатляет, особенно когда это касается моделей танков.

warthunder КВ 1
warthunder КВ 1

Высокий уровень детализация позволяет рассмотреть любую мельчайшую деталь вплоть до резьбы в стволе. При этом машина не сияет, как сошедшая с конвейера кастрюля. Танк представлен брутальным стальным монстром, который местами покрыт ржавчиной и потертостями. При всем ощущении монолитности, танк не целен. В процессе битвы от него могут отстрелить бронированные листы или снять защиту гусениц, а при взрыве боевого комплекта башня со смачным хлопком покидает свой приют. А вот с физикой порой происходят чудеса. Например, лежащие на башне танки тут явление хоть и редкое, но все же обыденное. Некоторые танки даже на кочках летают, как легковое авто, а лобовое столкновение с некоторыми деревьями может закончится контузией механика-водителя и полевым ремонтом трансмиссии. В целом, разница ощущений от управления легким или тяжелым танком есть. Если первого может конкретно занести на поворотах, то тяжелый танк двигается более размеренно, резко с места не стартует.

Плюсы игрушки War Thunder

Игровой проект хвастается отличной графической начинкой, самыми продвинутыми технологиями. Имеется несколько режимов боев. Отметим реалистичную систему повреждений. Неплохой стартовый парк техники также заслуживает особого внимания. Соответствие исторической справедливости в моделях техники однозначно порадует геймеров. Параллельное участие в сражениях и воздушной, и наземной техники. 

Минусы проекта

Геймеры останутся недовольными ограниченным количеством карт, их скудным наполнением и возможностью прострела со стартовой позиции. При этом имеет место странное поведение физики. К минусу следует отнести также дисбаланс некоторых танков. Приходится долго ожидать своей очереди в симуляторные бои.